Сертификация квалификаций

Сертификация квалификаций

Что такое сертификация профессиональных квалификаций?  

Чем сертификация отличается от оценки и аттестации персонала?

Сертификация квалификаций — подтверждение независимым компетентным органом соответствия квалификации заявителя требованиям, установленным профессиональным стандартом.

Аттестация — процедура определения степени соответствия сотрудника установленным должностным требованиям (должностной инструкции), которые были положены в основу трудового контракта; проведение аттестации регламентируется федеральными и отраслевыми нормативными актами (в сфере труда).

Оценка — любая деятельность, проводимая на разных этапах функционирования системы управления персоналом, для определения потребности в персонале на этапе календарного планирования; при отборе персонала с целью определения приемлемости кандидатов на вакантные должности; для определения потребности в повышении квалификации персонала, а также при аттестации персонала.

Какие преимущества дает сертификация работнику и работодателю:

Работнику: подтверждение своей квалификации, повышение уровня конкурентоспособности, трудовой мобильности.

Работодателю: подтверждение квалификации соискателей и работников, формирование программ адаптации, повышения квалификации, исходя из реальной квалификации работников.

            В настоящее время НМЦ РОСК осуществляется подготовительный этап в работе по данному направлению.

Статьи и публикации

scienceФормирование системы независимой оценки сертификации квалификаций (просмотреть статью)

 

 

Новости центра

Все новости